Типичная история офисной интриги

 

С интригами на работе сталкивался практически каждый. Причем порой довольно трудно бывает не только вычислить самого интригана, но и распознать за улыбками коллег усмешку в предвкушении результата готовящихся козней.

Екатерина проработала в крупной компании на протяжении двух лет. Она была не только секретарем, но и выполняла множество поручений, не входящих в ее обязанности.  Из-за нехватки времени, многие дела оставались без внимания, что приводило к конфликтам с клиентами и недовольству со стороны начальства.
Ей необходим был помощник. Директор удовлетворил просьбу сотрудника. С приходом Юлии, работа стала налаживаться. Уже через месяц новенькая девушка была в курсе всех дел офиса, и работа наладилась. Вскоре директор предложил Юлии позицию личного помощника. Проработав некоторое время, с ней стали происходить странные вещи: все, что касалось ее работы, выполнялось не вовремя или неправильно. Стали пропадать документы, счет – фактуры приходили с опозданием, несвоевременно выполнялись условия контрактов с клиентами. Искать виновных долго не пришлось. Оказалось, что ее напарница специально срывала задания, вовремя не приносила документы, а бывало, и вовсе «забывала» отдать контракты, заполненные клиентами.

Тогда Юля поговорила с интриганкой напрямую. И услышала следующее: «Я здесь работаю давно, я столько сил положила, чтобы добиться доверия шефа, а ты только пришла, и тебя взяли личным помощником, да еще и зарплату платят больше.  Я считаю, что это несправедливо, и свое место тебе не отдам!».

Юлия была удивлена  услышанному, ведь она ничего ни у кого отбирать не собиралась! Уровень ее квалификации был действительно выше, начальник  поэтому и назначил ей более высокую зарплату. Сложность была в том, что работа двух девушек пересекалась, и избежать интриг напарницы не было никакой возможности.

Тогда Юлия решила действовать напрямую и поговорила с шефом. Ей повезло, поскольку он оказался человеком, не переносящим «подковерную» возню. Он четко разделил обязанности двух девушек, тем самым исключив возможность «конфликтов».

Конечно, зависть и ревность не исчезли, но, по крайней мере, соперницы теперь могли добиваться успеха каждая в пределах своих должностных инструкций.

Каково Ваше мнение по данной ситуации?

HR-консультант ТОО «ProfExclusive», Алла Вебер:

Юля, несомненно,  поступила  верно, потому что только в открытом диалоге конфликт можно разрешить и прийти к компромиссу. Но, в идеале, конечно, директор должен был предусмотреть подобную ситуацию. В компании для каждого отдельного сотрудника должна быть четко прописанная должностная инструкция, документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника, и при существовании такого документа девушки имели бы возможность трудиться над своими индивидуальными заданиями и не пересекаться в работе. Кроме этого,  существует еще и процесс адаптации вновь прибывшего сотрудника, и если бы этот процесс в компании был поставлен на должном уровне, то вероятность возникновения подобной ситуации свелась бы к минимуму. Любой новичок предъявляет компании собственные ожидания, стремится реализовать свои профессиональные и личные интересы, и каким бы высоким профессионалом ни был новый сотрудник, ему необходима помощь по вхождению в жизнь организации. Для чего и применяется процедура адаптации. В процесс адаптации входят такие этапы, как  знакомство с историей компании, объяснением ее целей и задач. Далее новый сотрудник должен быть ознакомлен с внутренними правилами, требованиями и структурой организации, нормами корпоративной этики. Следующий этап заключается в постепенном вхождении в коллектив. Через несколько недель после начала работы с новым сотрудником должна проводиться  беседа непосредственным руководителем или сотрудником отдела кадров, в течение которой новичок имеет возможность озвучить все возникающие проблемы. Основная задача данной беседы заключается в выявлении возможных проблем во включении специалиста в новый трудовой коллектив, насколько успешно проходит приобретение и закрепление интереса к работе, устанавливаются ли деловые и личные контакты с коллегами, как складываются отношения с непосредственным руководителем,  устраивает ли сотрудника рабочее место. Здесь же оценивается включение новичка в общественную деятельность и заинтересованность не только в личных достижениях, но и в достижениях организации. Новый работник имеет возможность выразить свое мнение о способах улучшения сотрудничества, дать знать о том, насколько он удовлетворен работой. Информация, полученная в ходе беседы, тщательно анализируется и далее принимается совместное решение о сглаживании проблем, если таковые имеются.

Директор  ТОО«ProfExclusive», Раушан Жаманбаева:

«Конфликты в рабочей практике компаний – явление обыденное. В данной ситуации, конечно со стороны кажется несправедливым назначение Юли на должность, на  которую  правильнее было  назначить Екатерину. И в этой ситуации, можно было бы посоветовать Катерине, не злиться на коллегу, не строить козни, а  проанализировать собственное поведение, эффективность своей работы, и попытаться понять причины возникшей ситуации. Нельзя забывать, что руководители компаний в первую очередь заботятся о процветании фирмы и прилагают все усилия для повышения ее доходности, вследствие чего их выбор падает именно на тех сотрудников, которые наиболее способны выполнять  поставленные передними задачи в полной мере.»

HR-менеджер:

«Да, возможно неправильно, что Юлию назначили на более высокую должность, нежели Катю, ведь она проработала гораздо дольше. Но если директор не назначил старого сотрудника на данную позицию, значит ей не хватало либо квалификации, либо руководитель сомневался в том, что девушка справиться с такой должностью, либо она не  вызывала должного доверия и не соответствовала личным требованиям. Катерина, не должна была подставлять Юлию таким образом, ведь в данной ситуации вины девушки не было. Ей необходимо было пойти к шефу и напрямую выяснить причину такого решения.»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s